В этой статье я опишу последовательность продвижения
сайта.
И так, ваш сайт создан, оптимизирован под поисковые системы и выложен на хостинг
- что-же делать дальше, как привлекать посетителей?
Основной поток посетителей конечно-же должен приходить из поисковых
систем, в частности с гугла и яндекса и для того что-бы ваш сайт, при
определенных запросах показывался не дальше второй страницы выдачи
поисковиков, нужно приложить немало усилий. В связи с этим нужно сделать так,
что-бы наш сайт заработал какой-то авторитет перед другими ресурсами и
вступил с ними в равную конкуренцию. Доля авторитетности достигается путем
внутренней оптимизации сайта, но сейчас речь пойдет о внешней оптимизации.
Авторитет сайта в "глазах" гугла и яндекса выглядит немного по
разному:
Google для оценки авторитетности использует PR (page rank, пэйдж ранк
- измеряется числом от нуля до десяти) - оценка качества каждой страницы в
отдельности и как следствие качество сайта, что определяется количеством
ссылок на Ваш сайт с уже заслуживших уважение ресурсов. Чем выше PR у сайта
ссылающегося на вас, тем больше вы будете нравиться ГУГЛУ. Предлагаю вам
наверное единственную в своем роде статью,
объясняющую принцип наращивания PR.
YANDEX для оценки авторитетности использует ТИЦ (тематический индекс
цитирования - измеряется числом от нуля до бесконечности) - оценка качества
сайта, что определяется количеством ссылок на вас с ресурсов похожей
тематики.
Тиц используется яндексом для ранжирования сайтов в яндекс каталоге и не
влияет на выдачу при поисковых запросах. А вот на выдачу при поисковых
запросах влияет ВИЦ (взвешенный индекс цитирования) и так как никто не знает
о ВИЦ практически ничего, то приходится при оценке авторитетности сайтов
опираться на показатели ТИЦ. В основном-же ТИЦ наращивают для того, чтобы
подороже продавать ссылки и места под статьи на биржах.
Что-бы вам лучше понять как нарастить ТИЦ прошу посетить форум SAPЫ.
И так, для того что-бы протолкнуть сайт поближе к первой странице выдачи
существует целая система раскрутки и продвижения. Рассмотрим поэтапно эту
систему (процесс естественно может отличаться, но в основном суть одна -
нужно повысить ТИЦ, ВИЦ и PR сайта). Весь процесс внешней оптимизации
сводится к одному - нужно наращивать ссылочную массу.
* О регистрации в каталогах я уже писал, но хотелось-бы рассказать
поподробней.
Не нужно регистрировать сайт в тысячах каталогах (как некоторые советуют)
что-бы получить наибольший эффект. Регистрируйтесь только в белых,
тематических каталогах и желательно с хорошими показателями ТИЦ и PR.
Достаточно будет несколько десятков регистраций в более и менее авторитетных
каталогах.
Многие используют для регистрации программу AllSubmitter, прибегая только к
функции автоматической регистрации, причем регистрируют сайт в тысячах
каталогов за один заход - это только ухудшит положение вашего сайта. Хоть
сейчас регистрация в каталогах недает практически никакого эффекта в плане
наращивания авторитетности, но все-же нестоит совсем отказываться от
возможности заиметь несколько бесплатных ссылок, так как ссылки с нужными
ключами (текст ссылки) могут продвинуть средне и низкочастотные,
низкоконкурентные запросы.
В связи со всем вышесказанным советы по регистрации в каталогах:
- Не ищите большие
базы каталогов - лучше зарегистрироваться в десяти авторитетных чем в
нескольких сотнях откровенного го&на.
- Используйте только
полуавтоматическую регистрацию.
- Проверяйте все
каталоги на ТИЦ, PR, проиндексированность страниц (смотрите, чтобы
количество проиндексированных страниц в гугле и яндексе не сильно
отличалось).
- Каталоги недолжны
продавать ссылки через автоматические биржи - хозяева авторитетных
каталогов этим незанимаются.
- Нельзя
регистрировать сайт во всех каталогах за один день - растяните эту
процедуру на несколько недель или даже месяцев.
По каталогам вроде-бы все.
* Нужно просматривать тематические форумы и писать как можно больше
комментариев в которых оставлять ссылки на ваш сайт, это тоже дает эффект.
* Нужно читать тематические блоги и оставлять комментарии со ссылками
на свой сайт.
Блоги в которых можно оставить свою ссылку находим через поисковики, сделав
такой запрос: "список dofollow блогов".
* Еще один способ добычи ссылок, которым сейчас никто не брезгует, это
социальные закладки. Есть даже такие, которые умудряются добавлять в соц
закладки все страницы своих сайтов.
* Можно обмениваться ссылками с сайтами похожей тематики, при этом
нужно придерживаться одного правила: ссылки не должны ссылаться на одни и
теже страницы (сайты), тоесть если вы размещаете ссылку на страницу какого
нибудь ресурса, то тот ресурс должен поставить ссылку на вас уже с другой
своей страницы (другого сайта). Вообще этот круговорот ссылок может быть
таким обширным, что проследить где начало где конец может быть нереальным
даже для поискового робота. Этот способ уже устарел и является самым
трудо-времязатратным.
* Ну и самый продвинутый сейчас способ добычи ссылок - их покупка.
Сейчас без покупки ссылок невозможно продвинуть ниодин коммерческий запрос,
так что если вы хотите раскрутить сайт к примеру по строительству, то
прийдется выделить приличный бюджет на закупку ссылок.
Где
купить ссылки?
Способов добычи ссылок очень много!
Не забывайте вставлять в тексты ссылок ключевые слова, иначе от ваших трудов
будет мало толку!
Для хорошего внешнего продвижения нужно комплексно подходить к наращиванию
ссылочной массы, тоесть нужны ссылки с сайтов, каталогов, блогов, форумов; со
страниц разного уровня вложенности. Поэтому если вы зарегистрировали сайт
только в каталогах, не ждите повышения авторитетности и появления его в ТОПАХ
поисковиков!
Не спешите как можно скорей набрать много ссылок - это может не
понравиться поисковикам, ведь авторитет не может прийти мгновенно, он
приходит со временем. Старайтесь размещать по несколько ссылок в день,
выбирая для этого качественные сайты.
Нужно не только оставлять ссылки, но и постоянно обновлять свой сайт, писать
оригинальный контент, в котором ссылаться на другие, с той-же тематикой,
авторитетные ресурсы.
Размещать ссылки прийдется на протяжении всей жизни вашего сайта, только так
можно удержатся на плаву.
По мере индексации поисковиками ссылок на ваш сайт и самого сайта, ему будет
присваиваться определенный показатель ТИЦ, ВИЦ и PR.
ТИЦ и PR присваивается не каждый день, а в определенные промежутки времени.
Момент присвоения этих показателей у нас называется "ап" (апдейт от
английского update - модернизация; корректировка; обновление информации,
данных).
АП pr у гугла бывает примерно два-три раза в год, а тиц яндекс может апать
когда угодно, хоть каждую неделю.
Когда ваш сайт немного освоится в сети, нужно будет постараться
зарегистрировать его в самых продвинутых каталогах (это сильно добавит вам
авторитетности):
Эта статья конечно есть мое личное понимание принципа
продвижения сайта, но судя по всей информации, которую я нашел в сети, это
единственный правильный путь.
|